Молчание не всегда знак согласия.
14.06.2011 в 13:25
Пишет Lucy:Много шума и ведь было из-за чего!
Пока все еще свежо в памяти, надо все-таки написать о впечатлениях от спектакля. Я не великий театрал и эту постановку «Много шума» могу сравнивать только с телевизионными, радио- и киновариациями, поэтому лучше сравнивать не буду. В целом всё можно описать тремя словами: восторг, восторг и ещё раз восторг!
много букв - моё, фотки - не моё
Во-первых, время и место действия. Восьмидесятые, Гибралтар. В общем-то, для Шекспира, наверное, не так важно где и когда всё происходит, но постановке это добавило новых красок и живости, хотя и породило некоторые несуразности, о которых позже. Герои щеголяют в белоснежной военно-морской форме, джинсах, шортах и футболках, героини – в легких летних нарядах эпохи диско. Знающие зрители отметили, что свадебное платье Геро – один в один копия подвенечного наряда принцессы Дианы. Но, разумеется, больше всех в плане костюмов запомнился мистер Т. Чего стоит один только его наряд в сцене дискотеки-маскарада, где все герои одеты в костюмы кино- и исторических героев (Лея и Чубакка из «Звездных войн», Клеопатра, Индиана Джонс и прочие персонажи). ДТ отплясывает в громадных очках, пышном платиновом парике, топике с люрексом, кружевных колготках, джинсовой мини-юбке и ярко-красных блестящих ботинках Dr. Martens. Ах, какие у него ножки! А уж когда сидишь в первом ряду и это чудо присаживается прямо перед тобой… Взгляд невольно перемещается гораздо ниже уровня глаз актёра )) А его эффектный первый въезд на сцену за рулем электрокара! И фуражки вверх! (говорят, на одном из спектаклей, чья-то фуражка зацепилась за сценическое оборудование наверху, и до антракта все актеры с опаской поглядывали туда, боясь, что она свалится в самый неподходящий момент)

Хорош наряд и в сцене, когда Бенедикт «подслушивает» о любви Беатриче – джинсовые по колено шорты в обтяжку и синяя футболка с эмблемой Супермена (думаю, эти футболки переживут взлет популярности). В конце этой сцены герой, с макушки и до пят перемазанный белой краской, в которую «случайно» вляпался (по сюжету в доме Леонато идет перманентный ремонт), добивает валяющийся от хохота зал фразой: «Влюбилась в меня! За что?» И думаешь, да, в такое чучелко, действительно, влюбиться трудно ))

Музычка тоже в духе 80-х, финальная задорная песенка – на слова Шекспира, тем не менее - застревает в мозгах не хуже иного поп-хита. Опять же порадовали внезапные отсылки к музыке тех лет. Так герой ДТ, валяясь на пляжном лежаке и безуспешно подбирая на игрушечном синтезаторе мелодию, на которую его вдохновляет любовь, вдруг проигрывает несколько аккордов из Smoke On The Water от Deep Purple, чем в очередной раз веселит зал.
Впрочем, веселится не только зал. За время спектакля на сцене выпивается столько пива и шампанского (очень даже настоящего!), что хочется присоединиться к распитию (что зрители и делают) )) А сколько герои курят! Совсем неполиткорректно, но зато в духе времени. Некоторые молодые актёры в своих микро-блогах даже начали жаловаться, что до окончания показа спектакля могут подорвать здоровье. А что поделать? Искусство требует жертв.

Во-вторых, сценография. Оформление довольно минималистическое, но вращающаяся сцена предоставляет много возможностей. То она представляет собой площадку у бассейна, то церковь, то дискотеку, то стройплощадку, над которой Тейт-Беатриче летает, подвешенная на канате )

В-третьих, актёры. Разумеется, большинство зрителей шло именно «на Теннанта и Тейт». Больше даже на Теннанта, думаю. Хотя вот рядом со мной на первом ряду оказались еще трое русских, и они явно были не из фанатов «Доктора Кто», а в антракте с интересом и удивлением читали программку, открывая, что «оказывается, она играла в «Путешествии Гулливера». Как они туда попали, я не узнала – возможно, спектакль уже считается модным, а может быть просто случайно )
Так вот, несмотря на наличие главных звёзд, остальной актёрский состав тоже получился на загляденье. Приятно удивил Адам Джеймс в роли Дона Педро (детектив из «ДК: Планета мёртвых») – какая гамма эмоций отражается на его лице, когда Беатриче смеясь отказывается от его внезапного предложения руки и сердца. После спектакля даже захотелось пересмотреть «Планету мертвых» )) Молодые актеры-дебютанты, играющие роли Геро и Клавдио, тоже не подкачали, хотя единственная сцена, которая лично меня покоробила в этом спектакле – когда, убитый горем Клавдио, узнавший, что Геро оклеветана и именно он виноват в её смерти, врубает рок и начинает метаться, глуша виски и собираясь застрелиться. Кстати, об упомянутых выше несуразностях, как-то не очень сочеталось развязное поведение Геро в первом действии и то, как отреагировала она и остальные на её мнимую измену перед свадьбой в действии втором. Во времена Шекспира это, безусловно, работало, но в 80-е... Грандиозный скандал и всеобщее порицание из-за того, что девушка вовсе не невинна перед свадьбой? Впрочем, это мелочи, на которые можно не обращать внимание. А можно и принять всё как есть, вспомнив про британскую королевскую семью того же периода. Приз же зрительских симпатий среди второстепенных персонажей однозначно присуждается Джону Рамму в роли Кизила (Dogberry), полицейского пристава. Его эффектные уходы со сцены всегда сопровождались бурными аплодисментами. Это настоящий талант – превратить небольшую роль в бенефис. Он был уморителен!
Ну и напоследок о главных героях. Кэтрин и Дэвид блистали! Да, у Кэтрин то и дело проявлялись её героини из «Шоу Кэтрин Тейт» - от оторвы Лорен до вздорной бабули – но это всё было вполне к месту, по-моему. Возможно, её героине чуть-чуть не хватило глубины, задуманной Шекспиром.

Что касается Дэвида, тут придраться вообще не к чему. В его герое нет ни следа от прошлых ролей, и тем более от Доктора.

Я никогда не сомневалась в его драматическом даре, но как же он хорош в комедии! И как он хорош именно в театре, когда видишь его игру живьём, с расстояния в полтора метра. Эта мимика, блестящие глаза, паузы, обращение к зрителям в зале. Непередаваемо! И эта пресловутая «химия» между героями – она действительно ощущается. Переживаешь за эту парочку, как за родных, хотя и знаешь, что всё в итоге получится. Финальный поцелуй встречается одобрительным улюлюканьем зала ))

Забавно было замечать всякие мелочи, меняющиеся от спектакля к спектаклю: букет и фата, отброшенные ногой в сторону, после того, как на предыдущем представлении герои чуть не повалились вместе на пол, споткнувшись об них; перчатка, снятая на одном из спектаклей; непопадающая в магнитофон кассета с «Pipers!» и истерика зала при этом.
Буду болеть за то, чтобы это чудо выпустили на ДВД. Пусть это не передаст всей прелести живого спектакля, но это должны увидеть все!

А какой Дэвид милый, когда выходит после спектакля раздавать автографы. Со всеми общается, со всеми фотографируется. Я бы уже озверела, честное слово ))
PS А бинокль с записывающим устройством я все-таки зря не приобрела!
URL записиПока все еще свежо в памяти, надо все-таки написать о впечатлениях от спектакля. Я не великий театрал и эту постановку «Много шума» могу сравнивать только с телевизионными, радио- и киновариациями, поэтому лучше сравнивать не буду. В целом всё можно описать тремя словами: восторг, восторг и ещё раз восторг!
много букв - моё, фотки - не моё

Во-первых, время и место действия. Восьмидесятые, Гибралтар. В общем-то, для Шекспира, наверное, не так важно где и когда всё происходит, но постановке это добавило новых красок и живости, хотя и породило некоторые несуразности, о которых позже. Герои щеголяют в белоснежной военно-морской форме, джинсах, шортах и футболках, героини – в легких летних нарядах эпохи диско. Знающие зрители отметили, что свадебное платье Геро – один в один копия подвенечного наряда принцессы Дианы. Но, разумеется, больше всех в плане костюмов запомнился мистер Т. Чего стоит один только его наряд в сцене дискотеки-маскарада, где все герои одеты в костюмы кино- и исторических героев (Лея и Чубакка из «Звездных войн», Клеопатра, Индиана Джонс и прочие персонажи). ДТ отплясывает в громадных очках, пышном платиновом парике, топике с люрексом, кружевных колготках, джинсовой мини-юбке и ярко-красных блестящих ботинках Dr. Martens. Ах, какие у него ножки! А уж когда сидишь в первом ряду и это чудо присаживается прямо перед тобой… Взгляд невольно перемещается гораздо ниже уровня глаз актёра )) А его эффектный первый въезд на сцену за рулем электрокара! И фуражки вверх! (говорят, на одном из спектаклей, чья-то фуражка зацепилась за сценическое оборудование наверху, и до антракта все актеры с опаской поглядывали туда, боясь, что она свалится в самый неподходящий момент)

Хорош наряд и в сцене, когда Бенедикт «подслушивает» о любви Беатриче – джинсовые по колено шорты в обтяжку и синяя футболка с эмблемой Супермена (думаю, эти футболки переживут взлет популярности). В конце этой сцены герой, с макушки и до пят перемазанный белой краской, в которую «случайно» вляпался (по сюжету в доме Леонато идет перманентный ремонт), добивает валяющийся от хохота зал фразой: «Влюбилась в меня! За что?» И думаешь, да, в такое чучелко, действительно, влюбиться трудно ))

Музычка тоже в духе 80-х, финальная задорная песенка – на слова Шекспира, тем не менее - застревает в мозгах не хуже иного поп-хита. Опять же порадовали внезапные отсылки к музыке тех лет. Так герой ДТ, валяясь на пляжном лежаке и безуспешно подбирая на игрушечном синтезаторе мелодию, на которую его вдохновляет любовь, вдруг проигрывает несколько аккордов из Smoke On The Water от Deep Purple, чем в очередной раз веселит зал.
Впрочем, веселится не только зал. За время спектакля на сцене выпивается столько пива и шампанского (очень даже настоящего!), что хочется присоединиться к распитию (что зрители и делают) )) А сколько герои курят! Совсем неполиткорректно, но зато в духе времени. Некоторые молодые актёры в своих микро-блогах даже начали жаловаться, что до окончания показа спектакля могут подорвать здоровье. А что поделать? Искусство требует жертв.

Во-вторых, сценография. Оформление довольно минималистическое, но вращающаяся сцена предоставляет много возможностей. То она представляет собой площадку у бассейна, то церковь, то дискотеку, то стройплощадку, над которой Тейт-Беатриче летает, подвешенная на канате )

В-третьих, актёры. Разумеется, большинство зрителей шло именно «на Теннанта и Тейт». Больше даже на Теннанта, думаю. Хотя вот рядом со мной на первом ряду оказались еще трое русских, и они явно были не из фанатов «Доктора Кто», а в антракте с интересом и удивлением читали программку, открывая, что «оказывается, она играла в «Путешествии Гулливера». Как они туда попали, я не узнала – возможно, спектакль уже считается модным, а может быть просто случайно )
Так вот, несмотря на наличие главных звёзд, остальной актёрский состав тоже получился на загляденье. Приятно удивил Адам Джеймс в роли Дона Педро (детектив из «ДК: Планета мёртвых») – какая гамма эмоций отражается на его лице, когда Беатриче смеясь отказывается от его внезапного предложения руки и сердца. После спектакля даже захотелось пересмотреть «Планету мертвых» )) Молодые актеры-дебютанты, играющие роли Геро и Клавдио, тоже не подкачали, хотя единственная сцена, которая лично меня покоробила в этом спектакле – когда, убитый горем Клавдио, узнавший, что Геро оклеветана и именно он виноват в её смерти, врубает рок и начинает метаться, глуша виски и собираясь застрелиться. Кстати, об упомянутых выше несуразностях, как-то не очень сочеталось развязное поведение Геро в первом действии и то, как отреагировала она и остальные на её мнимую измену перед свадьбой в действии втором. Во времена Шекспира это, безусловно, работало, но в 80-е... Грандиозный скандал и всеобщее порицание из-за того, что девушка вовсе не невинна перед свадьбой? Впрочем, это мелочи, на которые можно не обращать внимание. А можно и принять всё как есть, вспомнив про британскую королевскую семью того же периода. Приз же зрительских симпатий среди второстепенных персонажей однозначно присуждается Джону Рамму в роли Кизила (Dogberry), полицейского пристава. Его эффектные уходы со сцены всегда сопровождались бурными аплодисментами. Это настоящий талант – превратить небольшую роль в бенефис. Он был уморителен!
Ну и напоследок о главных героях. Кэтрин и Дэвид блистали! Да, у Кэтрин то и дело проявлялись её героини из «Шоу Кэтрин Тейт» - от оторвы Лорен до вздорной бабули – но это всё было вполне к месту, по-моему. Возможно, её героине чуть-чуть не хватило глубины, задуманной Шекспиром.

Что касается Дэвида, тут придраться вообще не к чему. В его герое нет ни следа от прошлых ролей, и тем более от Доктора.

Я никогда не сомневалась в его драматическом даре, но как же он хорош в комедии! И как он хорош именно в театре, когда видишь его игру живьём, с расстояния в полтора метра. Эта мимика, блестящие глаза, паузы, обращение к зрителям в зале. Непередаваемо! И эта пресловутая «химия» между героями – она действительно ощущается. Переживаешь за эту парочку, как за родных, хотя и знаешь, что всё в итоге получится. Финальный поцелуй встречается одобрительным улюлюканьем зала ))

Забавно было замечать всякие мелочи, меняющиеся от спектакля к спектаклю: букет и фата, отброшенные ногой в сторону, после того, как на предыдущем представлении герои чуть не повалились вместе на пол, споткнувшись об них; перчатка, снятая на одном из спектаклей; непопадающая в магнитофон кассета с «Pipers!» и истерика зала при этом.
Буду болеть за то, чтобы это чудо выпустили на ДВД. Пусть это не передаст всей прелести живого спектакля, но это должны увидеть все!

А какой Дэвид милый, когда выходит после спектакля раздавать автографы. Со всеми общается, со всеми фотографируется. Я бы уже озверела, честное слово ))
PS А бинокль с записывающим устройством я все-таки зря не приобрела!