Молчание не всегда знак согласия.
Автор: Mally. Для сайта IWTB.RU.


Прежде чем начать свои рассуждения, хочу оговориться, что они основаны не столько на фактах, сколько на слухах, то есть, это не попытка серьезного расследования, а всего-лишь, как и сказано в заголовке, фан-обзор, то есть размышления заинтересованного зрителя о том, что происходит с любимым шоу.
читать дальше
Итак, мы видели уже две серии нового сезона, и следовательно, можно не просто предполагать, что ж там такое будет, а наконец-то оценить по факту то, что сняли. Скажу сразу -- когда я увидела первую серию «нового» Доктора Кто Стивена Моффата, то была в шоке. Но не потому, что это было очень плохо, нет -- потому, что это было действительно ДЕШЕВО. Помню, как мы все посмеялись, в блогах и на форуме, над словами Стивена, что им уменьшили бюджет, и думаю большинство из нас было уверено, что речь идет о небольшом сокращении, то есть, с уровня бюджета финальных спешлов Десятого Доктора сериал вернут на уровень первого-второго (с момента возобновления в 2005г.) сезона, но... примерно с 20-й минуты «премьерной» серии «Час Одиннадцатый» у меня возникло подозрение, что бюджет сериала урезали значительно больше, а после просмотра второй серии сезона, «Зверь Внизу», я поняла, что речь идет не просто о снижении бюджета, а о принудительном переводе проекта на принципиально иной качественный уровень.
Что это значит? Отнюдь не то, что шоу теперь непременно станет скучным, но экономить будут на всем, начиная с выбора актеров на главные роли (взять молодых и малоизвестных, потому что длительный контракт гораздо дороже, чем временный), и заканчивая музыкой, декорациями и спецэффектами. Что будет больше встроенной рекламы, то есть актеры будут одеты не в сшитые специально для роли костюмы, а в предоставленные каким-нибудь модным домом или просто дорогим магазином, что они будут пользоваться не просто компьютерами и телефонами, а компьютерами и телефонами конкретной фирмы, что кушать в кадре будут, опять же, не просто макароны или фасоль, а макароны или фасоль какой-нибудь популярной марки, причем процесс «кушанья» нам покажут не мельком, а в деталях, чтобы зритель имел возможность как следует рассмотреть упаковки. Ну и в качестве десерта самым популярным производителем напитков в будущем может оказаться всем знакомая кока-кола, пусть даже дело будет происходить на планете змееподобных слизняков. Хотя, конечно, думаю что новая команда столь вопиющих ляпов все же не допустит. Вообще, если подойти к процессу перевода шоу из разряда художественных в коммерческие грамотно и творчески, то действительно можно сделать вполне приличный сериал, средства на который уже в процессе съемки практически на 100% покроет встроенная в него реклама. Так что, учитывая популярность «Доктора Кто», думаю что пятый сезон принесет BBC очень неплохие прибыли, поскольку зрители, полюбившие сериал, просто не смогут взять и перестать его смотреть, потому что «стало скучно». Кто-то будет плеваться, но при этом каждый раз надеяться, что следующая серия все-таки окажется хорошей, а кто-то будет себя уговаривать, что все ерунда, и сериал ничего не потерял -- в любом случае, свою лепту в рейтинг, а значит в доходы телекомпании, внесут оба.
Судя по всему, играть в эту игру руководство BBC намерено до упора: лично я раньше следующего, шестого сезона, глобальных падений рейтингов не жду -- не даром уже прозвучало официальное заявление о том, что утвержден шестой сезон. Просто так ничего не делается, раз решили снимать, это значит одно: их статистика говорит, что сериал, как поезд по инерции, пролетит не только станцию 2010, но и 2011 года. А вот будет ли седьмой сезон, это уже вопрос... на который пока не поживем, ответа не узнаем. Все зависит от того, сколько сериал потеряет зрителей к старту шестого сезона, мне кажется. Если потери в рейтинге составят не более 50%, то есть общий рейтинг сериала упадет до 20 с привычных 40, то думаю, что у «нового» Доктора Кто, основанного командой Стивена Моффата, есть все шансы стать чуть ли не вечным проектом на телеэкранах Великобритании. Правда, ценой этого станет превращение «Доктора Кто» из легенды в обычное «мыло», но кого это волнует, если прибыли будут стабильны? Ведь вкладывать деньги в мега-популярные шедевры дело нынче такое ненадежное...
Вообще, если по правде, крупные художественные проекты, вроде «Властелина Колец», это в финансовом смысле чистейшей воды попадалово, причем уже давно. Да и просто художественное кино, когда во главу угла ставится «идея», и только потом уже бюджет, реклама и прочие реалии жизни. Чтобы было понятно в чем разница, на пальцах: если вы сценарист проекта из разряда «художественный», то сначала вы формулируете концепцию, в том числе пишете сценарий, пусть не в деталях, но такую «добротную рыбу» (или «канву»), и потом уже в этот готовый проект «встраиваете» рекламу и прочее, что поможет отбить часть бюджета; если же у вас проект коммерческий, то прежде чем писать концепт и сюжет вы кладете перед собой список «брендов», которые нужно в ваш сюжет впихнуть, и отсюда как говорится «танцуете». В принципе, при определенной доле удачи и креатива в рамках коммерческого проекта можно сделать вполне качественное кино или что другое, если в целом бюджет достаточно крупный -- рассуждать о том, что талант не продается можно сколько угодно, но без приличных денежных вливаний нынче способны творить только писатели, к сожалению. Так что проблема «нового» Доктора Кто Стивена Моффата не столько в том, что сериал стал коммерческим, сколько в том, что он, увы, стал еще и низкобюджетным, то есть фактически у новой команды, будь она хоть трижды гениальна, нет никакой реальной возможности сохранить прежний уровень шоу даже чисто внешне.
Об этом -- ужасающей бедности «нового» Доктора -- говорит, точнее кричит, буквально все, начиная с заставки, сделанной чуть ли не на обычной пользовательской пэкашке, когда никакой «трехмерности» в помине нет, все плоское, а цвета «неотфильтрованы», так что жемчужно-серые блестящие буквы совершенно теряются на фоне жемчужно-серого дыма «временной воронки», по которой «летит» сине-серая ТАРДИС, и заканчивая знаменитой музыкой Мюррея Голда: ощущение такое, что новых тем нет, вообще, есть только перефразировки старых, то есть от знаменитого и талантливого композитора в сериале осталось лишь имя -- еще один «брэнд», только введенный уже не с целью получить деньги за показ рекламы в кадре, а чтобы удержать зрителя. Ведь старые имена из команды Рассела Т.Дэвиса, которая в 2005 году вытащила «Доктора Кто» из ямы забвения и сделала звездой британского, да и не только британского экрана, это тоже ой какая хорошая «замануха», сиречь способ удержать старого зрителя у экрана как можно дольше, а значит -- не дать рейтингам упасть, а денежкам утечь. Фактически студия BBC сейчас получает за рекламу в пятом сезоне столько же денег, сколько получала за рекламу в сезонах Дэвиса. То есть, по факту, идет откровенная нажива на зрителе, которому в бутылку из-под фирменного «Наполеона» налили «Дагестан» три звездочки производства «Самтрест» -- не важно, что коньячок дармовой и платили за него другие, голова то поутру болит своя, родная...
Впрочем, вернемся к теме «дорогого кино». Суть проблемы с ним в том, что кино стало очень много. Любого кино, как «большого», которое демонстрируется в кинозалах, так и «малого», которое идет на телеэкранах. Произошло это благодаря развитию компьютерных технологий, которые позволяют создавать очень масштабные «ленты» по относительно недорогой цене. Знаю, это заявление выглядит противоречащим тому, что было написано выше, но дело в том, что из-за «института звезд» минимум половина бюджета фильмов, а то и больше, это оплата актеров, но отнюдь не сценаристов, художников, гримеров, операторов и прочих, без которых «хорошего кино» не бывает. На этом можно сэкономить, что например сделал в свое время Питер Джексон, практически отказавшись от услуг «кинозвезд» на съемках своей «эпопеи века», и воспользовавшись услугами просто хороших актеров, профессионалов своего дела, которые по разным причинам не попали в число «звезд», гребущих миллиардные гонорары -- кто ростом не вышел, кто ориентацией, кто внешностью... А еще Джексон сэкономил на том, что стал снимать в Новой Зеландии, там «аренда» площадей для натурных съемок вышла в несколько раз дешевле, чем это стоило бы в Штатах, и в итоге таки снял свой шедевр.
У Рассела Т.Дэвиса, кстати, также была статья экономии на актерах -- на главные роли он брал профессионалов, но не мега-звезд -- звездами исполнители главных ролей в «Докторе Дэвиса» стали уже после того, как стал популярен сам фильм. Исключением была разве что Билли Пайпер, но! Во время начала съемок первого сезона после возобновления карьера эстрадной певицы для нее была уже в прошлом, это наверняка знала сама Билли, так что скорее всего и она не потребовала за свои услуги «звездный гонорар». А заплатить «приглашенной» звезде за съемки в одном-двух эпизодах, причем не в качестве центральной фигуры, а за появление на экране в течение двух-трех минут не так уж и обременительно для бюджета: именно поэтому в кадре часто мелькали звезды, но именно мелькали -- основная нагрузка возглагалась совсем на другую «актерскую» категорию. Кроме того, Доктор Дэвиса подрабатывал на рекламе (поисковик, с помощью которого Роза ищет «синюю будку», мобильные телефоны фирмы Nokia, и наверняка были еще другие «фишки», которых я не заметила). Но тем не менее, это был прежде всего художественный, а не коммерческий проект, потому что «танцевала» команда Дэвиса от требований развития сюжета, а не от списка денежных обязательств, и это был достаточно высокобюджетный проект, потому что в нем были качественные декорации, масштабные натурные съемки (нам показывают с высоты «птичьего полета», то есть снимают с вертолета, как Роза бежит по пустынной площади у Миллениум-Центра в Кардиффе) и грандиозные для сериала (более 100 человек в кадре) массовки (люди поднимаются на крыши в Рождественском Вторжении), музыка в исполнении живого оркестра и написанная по настоящему талантливым композитором СПЕЦИАЛЬНО для него, а не оранжировки того, что уже где-то было ранее. И там была очень качественная компьютерная графика, когда каждый отснятый кадр обрабатывается таким образом, чтобы нарисованная на компьютере картинка слилась с отснятым на натуре материалом в единое целое, и просто качественная операторская и режиссерская работа, когда на сложные сцены не жалеют времени, костюмов, пленки и дублей.
Вот черт возьми, я опять отвлеклась. Итак, почему же снимать такое качественное кино не выгодно? Ведь много просто кино, качественного не много. Казалось бы, выгоднее снять один качественный фильм и привлечь к экрану 50% аудитории, чем десяток фильмов паршивого качества по той же цене, которые притянут к экранам в лучшем случае 10-15%... а умножьте-ка эти «10-15» на 10. Ну ладно, на пять. Сколько всего процентов получается? Давайте по минимуму, 10%, (синица в руках), умножить на 5 фильмов = ... 50. А это минимум. То есть, необходимый минимум аудитории не просто чтобы расходы окупить, но чтобы еще процентов 50 вложений получить назад, а скорее всего больше. И в итоге, сделав десять дешевеньких фильмов не самого высокого, скажем так, уровня, вместо одного дорогого и замечательного, мы финансово не то что не в минусе, а в большом-большом плюсе. А самое главное -- риска практически нет. Ну ка сравните, вложить в съемки полтора миллиарда с тем, что вернутся они через два-три года, а прибыль будет и вовсе лет через пять (Властелин Колец), или вложить 30 миллионов, за пол-года сбацать что-нибудь на коленке и через год вместо них получить гарантированные 60, а если повезет, то и все 100. И опять же, даже если фильм провалится, т.е. отобьет вложенное, ничего не заработав, мы то тоже ничего не потеряем, при своих в любом случае останемся. Вот Доктора Кто и превратили из «журавля в небе» в пресловутую «синицу в руках», которая к тому же имеет все перспективы в будущем стать самой настоящей «дойной коровой».
Все элементарно -- чтобы поднять сериал из забвения, нужна была команда креативщиков, способных привлечь внимание современного массового зрителя к полузабытому бренду, и под руководством Дэвиса шоу получило финансовый «карт-бланш» на четыре года, после чего всех участников поставили перед фактом: проект переводим в другой статус, вы можете либо работать дальше, либо уйти. Само собой, Дэвис ушел, ему такой компот нафиг не нужен, тем более что материально он себя за эти четыре года наверняка неплохо обеспечил. И Теннант ушел, по той же причине, хоть и после долгих колебаний и с видимым сожалением -- любил он Доктора играть, это действительно была для него роль всей жизни. Мюррей Голд остался, благо никакого участия, кроме фамилии, от него особо не требуют, и многие из второстепенных сценаристов остались -- а что делать, искусство искусством, но кушать то хочется. В итоге все довольны: Моффат, исполнивший мечту своего детства, «снимать Доктора Кто», пусть и в ущербном варианте; Рассел Т.Дэвис, уже получивший добро на съемки Сары-Джейн и ожидающий за океаном отмашки на продолжение Торчвуда за американские деньги, и руководство BBC, получившее вместо одного рискованного и дорогого проекта три фактически за ту же цену, которые вместе не только охватят всю аудиторию, смотревшую супер-дорогого Дэвисовского Доктора Кто, а еще и нового зрителя «в кубышку» принесут. Судите сами: Доктор Кто команды Моффата явно ориентирован на молодую аудиторию, от 14 до 25 лет, плюс на ту часть старой аудитории Доктора, которая называет себя «поклонниками классики» и активно не переносит нововведения Дэвиса; Сара-Джейн призвана охватить детей до 14 и возможно часть взрослой аудитории Доктора Кто, которая прежде всего видела в сериале «сказку», но не примет «нового» Доктора в интерпретации Моффата; и наконец пресловутый «американский» Торчвуд, который должен привлечь к экрану не только поклонников самого сериала, но еще и ту часть поклонников Доктора Кто, которые ценили в нем прежде всего привнесенную Расселом драму. Кстати, вполне вероятно, что кроме перечисленных на «заокеанский» Торчвуд возлагаются совершенно особые надежды: Дэвис действительно умеет снимать дорогое элитарное кино (вспомните Казанову, если Доктора и третьего сезона Торчвуда «Дети Земли» вам недостаточно), и не даром в одном из интервью обмолвился, что продолжение Торчвуда может стать «новым словом в истории телевидения» -- так уж повелось последнее время, что все рискованные начинания башляют магнаты Голливуда, у Европы на это кишка оказывается тонка. В общем, если спокойно рассудить и подумать, все хорошо и в итоге все должны остаться довольны.
Вот только Доктор умер.
@темы: Фан-обзоры: Доктор Кто
Таниэль -- 4 Торчвуд это конечно хорошо, но надо понимать, что он не будет нести те же эмоции, что нес оригинальный английский Торчвуд не говоря уже о Докторе Кто. Это скорее всего будет какой-то новый проект, использующий старые бренды. Он будет наверняка выше уровнем, чем Моффатовский Доктор, если состоится, потому что я не верю, что РТД стал бы в данный момент участвовать в чем-то малозначительном и неинтересном, но он будет ДРУГИМ. Причем, чем более другим он будет, тем лучше. То есть я бы хотела, чтобы от старого в нем осталось несколько самых популярных героев и все -- так проще для Рассела сделать что-то действительно хорошее, и так проще зрителям. Потому что Доктор РТД умер. Он не вернется, даже если появится "большой кошелек" и скажет "Эй, ребята, а давайте, я за все заплачу" -- дважды в одну и ту же реку вступить невозможно.
P.S. а вообще я редко смотрю что-то не нарисованное.
У Дэвиса с бюджетом тоже все было совсем не радужно. Другое дело, что они в каждом случае каким-то образом находили недостающие деньги. Но написание сценария у РТД в общем случае выглядит так - пишет все что хочется, считают тайминг и затраты на эффекты (ну и все остальное), ужасаются результату и начинают сокращать.
Знаете как должна была выглядеть прокламация теней в 4x12? Что-то вроде того бара в 4x18, но гораздо масштабнее и все это должно было находится в состоянии паники. Доктор должен был сражаться с бюрократическим механизмом чтобы добраться до Теневого Архитектора и т.д. Все было здорово, но Джулия Гарднер сказала, что если они это сделают, то весь остальной сезон Рассел должен будет читать на фоне черного экрана
На 4x18 Дэвис предлагал пожертвовать некоторую сумму своих денег, но та же Джулия сказала, что это сделать невозможно в принципе. Другое дело, что в течение всей книжки РТД поет Джулии хвалебную песнь - типа, если Джулия взялась за что-то она это сделает.
Ну и скрины из первой серии
На мой взгляд телефоны и компы вполне лишены реальных логотипов, ну а форму конечно можно опознать.
Ой, ну я и понаписала
P.S. Я, кстати, не спорю, что бюджет уменьшили. Это, пока по-крайней мере, видно. С другой стороны может они сейчас в третьей серии как забабахают битву в космосе
Доктор для меня уже пал, п.ч. из дорогого сериала его опустили до уровня дешевого. Низкий бюджет и качество в наше время понятия несовместимые, сорри. Честно говоря, если у них нет такой уж коммерциализации, и есть "идейность", то какого хрена было именно Доктору бюджет урезать? Сэкономили бы на каких-нибудь других сериалах, не таких любимых.
Я видела на форуме Юляша цитировала пару писем РТД. Так вот их ведь гораздо больше. А еще больше писем в которых сквозит неудовлетворенность РТД тем, чем он сейчас занимается. Попробую привести пример. Он писал сценарий 4 сезона (не помню какой именно) и в это время в Лондоне был Лукас. Дэвису позвонил агент и сказал, что Лукас хочет с ним встретиться на предмет написания сценария для Звездных Войн (сериала). РТД отказался ехать в Лондон, у него был завал. И он писал - "Очевидно, Лукас не так уж и заинтересован, а то бы выбрал время доехать до Кардифа".
Через несколько писем РТД вернулся к этой теме. Так вот он написал.
Дело в том, что я отказался от встречи с Лукасом, потому что не хочу еще несколько лет писать "внутри космического корабля". И играть в чужие игрушки. И как бы я не относился к Доктору, а я его люблю всем сердцем, но не я его создал. И в этом все дело.
Он много раз писал, что хочет вернуться к своим истокам, писать драму про геев.
Поймите, чтобы передать его настроение нужно процитировать полкниги. Насколько тяжело ему давался последний год. Насколько он устал. Во время написания сценариев он выкуривает по 4 пачки сигарет за день.
На меня очень большое впечатление произвела его книга. И мне кажется, что он в ней был настолько искренним насколько это возможно. Поэтому я и верю, что они действительно решили уйти все вместе. Сами. И, кстати, ему делали официальное предложение остаться на 5 сезон. Он отказался.
Для меня тот факт, что РТД сейчас за океаном сидит и ждет возможности продолжить снимать Торчвуд, спин-офф Доктора Кто, от которого он якобы невыносимо устал, говорит в сто раз больше, чем все его воспоминания и письма вместе взятые.
Доктор для меня уже пал, п.ч. из дорогого сериала его опустили до уровня дешевого.
Доктор НИКОГДА не был дорогим сериалом. Как в классике, так и сейчас. Послушать только жалобы Бейкера, на то как они снимали среди картона. В "Докторе" испокон веков ничего не было главнее самого Доктора, а уж его-то обеспечивают на полную катушку, он собой и спецэффекты заменяет, и всё остальное
я не собираюсь вас и всех остальных, кто верит в мемуары РТД, разубеждать. Но у меня другое мнение на этот счет: наплести языком, особенное если ты сценарист, можно что угодно.
То есть Вы верите собственным домыслам (уж извините) больше, чем самому РТД. Ну, в таком случае разговор замят, тут уж ничего не поделаешь.
Только у меня всё равно создаётся впечатление, будто Вам просто не нравится Мэтт Смит, вот и вся причина этих рассуждений. И, поправьте если ошибаюсь, классику вы вряд ли смотрели, верно?
Извините, если в порыве чувств нахамила. Просто я Доктора люблю всегда и в любом обличье. Потому что если уж он за 26 сезонов классики не "умер", его не угробит уже ничто.
Вопрос: первым эпизодом, который вы посмотрели, был...
1. Эпизод из сериала "Доктор Кто", после возобновления в 2005. ________ 75_____ (76.53%)
2. Эпизод из сериала "Торчвуд". ___________________________________ 22_____ (22.45%)
3. Эпизод из сериала "Приключения Сары-Джейн". ____________________ 0 _____ (0%)
4. Полнометражный американский фильм по мотивам сериала 1996 года. __1 _____ (1.02%)
5. Один из эпизодов "классики", снятый до 1990 года. __________________ 0 _____ (0%)
Всего: _____ 98
ссылка на опрос
Как видите, из 98 проголосовавших только один человек начал смотреть Доктора Кто не с серии, снятой командой РТД, а с американского полнометражного фильма, вышедшего в 96 году. С классики же, на которую вы так упорно ссылаетесь и считаете гарантией долгого будущего для сериала, не начинал смотреть вообще ни один человек.
В Великобритании, естественно, ситуация другая, но и там, уверена, большинство современных постоянных зрителей -- не поклонников, а именно зрителей, "пришли" во вселенную Доктора Кто благодаря нью-скулу, то есть РТД.
Только у меня всё равно создаётся впечатление, будто Вам просто не нравится Мэтт Смит, вот и вся причина этих рассуждений.
Мэтт Смит мне как актер был очень симпатичен, пока я не увидела его в образе Доктора, созданном Моффатом.
Просто я Доктора люблю всегда и в любом обличье.
Извините, раз уж вы позволили себе перейти на личности, то я тоже позволю -- не потому ли вас моя критика сезона Моффата задевает так сильно, что вам важен сам факт, что сериал, поклонником которого вы являетесь, особенный?
Я не скрываю, что предпочитаю качественное кино дешевому, когда у меня есть выбор, но я с не меньшим удовольствием буду смотреть какой-нибудь дешевый сериал или фильм, если он меня "зацепит" за живое. Просто так уж получается, что "отдыхаю душой" я в основном за литературой, и поверьте, нет более невзыскательного читателя -- глотаю вообще все подряд, лишь бы было интересно.
Так что эта статья не была попыткой как-то унизить сериал, это была просто попытка объяснить, что с сериалом происходит. Если вас это задевает, мне очень жаль, но как вы считаете себя вправе критиковать сезоны РТД, так и я считаю себя в праве критиковать сезон Моффата. И нет такого закона, который обязал бы меня быть фанатом "классики". Я смотрела несколько эпизодов и в курсе, что "классический" Доктор Кто очень дешевый сериал. Если дешевизна это возврат к классике, то можно сказать что да, сериал вернули к классике. Посмотрим, как это увеличит число зрителей, желающих его смотреть. Возможно, потерянный за прошлую неделю миллион был "статистическим", т.е. это премьеру смотрело больше зрителей, чем должно было в среднем по плану -- так часто бывает. Но если в ближайшие недели рейтинги продолжат падать, впору будет заговорить о плохих тенденциях.
1 сезон
Rose - 10.806m (45%) AI:76
End Of The World - 7.970m (38%) AI:76
The Unquiet Dead - 8.860m (38%) AI:80
2 сезон
New Earth - 8.616m (40%) AI:85
Tooth and Claw - 9.240m (43%) AI:83
School Reunion - 8.308m (42%) AI:85
3 сезон
Smith and Jones - 8.71m (41%) AI:88
Shakespeare Code - 7.23m (37%) AI:87
Gridlock - 8.40m (40%) AI:85
4 сезон
Partners in Crime - 9.14 (41%) AI:88
Fires of Pompeii - 9.04 (39%) AI:87
Planet of the Ood - 7.50 (35%) AI:87
5 сезон
The Eleventh Hour - 9.59+0.49=10.08m (36%) AI:86 (это уже с timeshift, то есть тут приплюсованы те, кто записал серию и посмотрел ее в течение недели). Без него было 8m.
The Beast Below - 6.40+0.33=6.73m (34%) AI:86
В скобках процент зрителей. AI (Appreciation Index) - это фактически оценка за серию из 100 баллов.
Можно поподробнее, как эта оценка составляется? Звонки на студию, смс, в интернете? Т.е. какой процент зрителей от посмотревших ставит оценку? Все, или часть, или группа активистов?
Могу привести рейтинги первых серий всех сезонов. Если есть желание могу потом сделать тоже самое по всем сериям. Будет возможность сравнить.
Было бы очень интересно. Мы планируем собирать статистику по пятому сезону. Собственно, уже начали, вот здесь.
Figures are based on ratings from a selected panel of 5000 people. The average score for BBC One is 80 with the average for the current Doctor Who timeslot being 82, and the average for Drama being 85.
Цифры основаны на выборке из 5000 человек. Средняя оценка для ББС1 - 80, со средней оценкой для текущего времени, в которое выходит "Доктор Кто"- 82. И средней для драмы - 85.
Как делается выборка этих 5000 я не знаю. Но там представлены все возраста. Вот, например для Одиннадцатого часа картинка:
Рейтинги продолжу.
1 сезон
1x01 - Rose - 10.806m (45%) AI:76
1x02 - End Of The World - 7.970m (38%) AI:76
1x03 - The Unquiet Dead - 8.860m (38%) AI:80
1x04 - Aliens Of London -7.632m (36%) AI:82
1x05 - World War 3 - 7.978m (40%) AI:81
1x06 - Dalek - 8.628m (45%) AI:84
1x07 - The Long Game - 8.008m (40%) AI:81
1x08 - Fathers Day - 8.056m (44%) AI:83
1x09 - The Empty Child - 7.114m (37%) AI:84
1x10 - The Doctor Dances - 6.858m (39%) AI:85
1x11 - Boom Town - 7.685m (39%) AI:82
1x12 - Bad Wolf - 6.812m (38%) AI:86
1x13 - Parting of the ways - 6.913m (44%) AI:89
2 сезон
2x00 - The Christmas Invasion - 9.844m (44%) AI:84
2x01 - New Earth - 8.616m (40%) AI:85
2x02 - Tooth and Claw - 9.240m (43%) AI:83
2x03 - School Reunion - 8.308m (42%) AI:85
2x04 - The Girl in the Fireplace - 7.900m (38%) AI:84
2x05 - Rise of the Cybermen - 9.221m (44%) AI:86
2x06 - The Age of Steel - 7.635m (38%) AI:86
2x07 - The Idiot's Lantern - 6.758m (33%) AI:84
2x08 - The Impossible Planet - 6.316m (41%) AI:85
2x09 - The Satan Pit - 6.080m (38%) AI:86
2x10 - Love & Monsters - 6.663 (40%) AI:76
2x11 - Fear Her - 7.137m (41%) AI:83
2x12 - Army of Ghosts - 8.189m (45%) AI:86
2x13 - Doomsday - 8.222 (44%) AI:89
3 сезон
3x00 - The Runaway Bride - 9.30m (37%) AI:84
3x01 - Smith and Jones - 8.71m (41%) AI:88
3x02 - Shakespeare Code - 7.23m (37%) AI:87
3x03 - Gridlock - 8.40m (40%) AI:85
3x04 - Daleks in Manhattan - 6.69m (36%) AI:86
3x05 - Evolution of the Daleks - 6.97 (39%) AI:85
3x06 - The Lazarus Experiment - 7.19 (39%) AI:86
3x07 - 42 - 7.41m (37%) AI:85
3x08 - Human Nature - 7.74m (38%) AI:86
3x09 - The Family of Blood - 7.21 (41%) AI:86
3x10 - Blink - 6.62m (38%) AI:87
3x11 - Utopia - 7.84m (38%) AI:87
3x12 - The Sound of Drums - 7.51 (40%) AI:87
3x13 - Last of the Time Lords - 8.61 (41%) AI:88
4 сезон
4x00 - Voyage of the Damned - 13.31m (52%) AI:85
4x01 - Partners in Crime - 9.14m (41%) AI:88
4x02 - Fires of Pompeii - 9.04m (39%) AI:87
4x03 - Planet of the Ood - 7.50m (35%) AI:87
4x04 - The Sontaran Stratagem - 7.06m (37%) AI:87
4x05 - The Poison Sky - 6.53m (34%) AI:88
4x06 - The Doctor's Daughter - 7.33m (40%) AI:88
4x07 - The Unicorn and the Wasp - 8.41m (38%) AI:86
4x08 - Silence in the Library - 6.27m (28%) AI:89
4x09 - Forest of the Dead - 7.84m (42%) AI:89
4x10 - Midnight - 8.05m (40%) AI:86
4x11 - Turn Left - 8.09m (38%) AI:88
4x12 - The Stolen Earth - 8.78m (42%) AI:91
4x13 - Journey's End - 10.57m (49%) AI:91
Спец. серии
4x14 - The Next Doctor - 13.10m (52%) AI:86
4x15 - Planet of the Dead - 9.54m (42%) AI:88
4x16 - The Waters of Mars - 10.32m (35%) AI:88
4x17 - The End of Time: Part One - 12.04m (45%) AI:87
4x18 - The End of Time: Part Two - 12.27m (40%) AI:89
5 сезон
The Eleventh Hour - 9.59+0.49=10.08m (36%) AI:86 (это уже с timeshift, то есть тут приплюсованы те, кто записал серию и посмотрел ее в течение недели). Без него было 8m.
The Beast Below - 6.40+0.33=6.73m (34%) AI:86
А так - да, конечно, бурная реакция гораздо лучше спокойной. Тут надо смотреть именно как она будет меняться с течением сезона.
Многие (мы с сыном в том числе) смотрели сериал сразу скопом. Все 4 сезона. У нас была сразу полная картина. Именно поэтому я все-таки стараюсь не судить 5 сезон до его окончания. Пока нам нравится. Не все, не безоговорочно, на семерочку примерно у меня и на 8 у сына.
The Beast Below - 6.40+0.33=6.73m (34%) AI:86
А по второй серии те, кто записал и посмотрел позже тоже приплюсованы? Просто если приплюсованы, то "отсев" уже реально нехороший такой.
Для второго эпизода, кстати, выборка вовсе не ровная:
И уже больше похожа на реальное отражение дел.
Спасибо
По мере выхода новых серий мы будем поднимать эту запись.
Дело в том, что сериал тот же самый, как ни крути. Придумал его не РТД, и у него были тысячи фанатов ранее. Голосования мне ни о чём не говорят, уж извините. Невозможно опросить всех. Держу пари, что опорос вели среди молодёжи, которые, как и я, родились как раз в момент упадка сериала. Дело, вобщем-то, не в этом, не в том, кто с чего начал смотреть. Ссылаюсь я на классику с целью обратить Ваше внимание на то, что люди, которых что-то не устраивало, которые утверждали "всё пропало", не признавали очередного Доктора, были ВСЕГДА, начиная со времён Патрика Тройтона. И, однако же, ничего - сериал жив, его всё так же любят и смотрят, причём весь, а не только ньюскул. Я ничуть не умаляю заслуги РТД. Благодаря ему сериал возродился, благодаря ему я сама о нём узнала! И он действительно снял 4 потрясающих сезона. Но, так как я знакома не только с "Доктором РТД", я спокойно отношусь к переменам. В отличие от некоторых, я - не предвзятый фанат (это не в Ваш огород камень). И не я одна такая. Если вы так любите статистику, то говорит ли Вам о чём-нибудь тот факт, что аудитория сериала разделилась на поклонников РТД и Теннанта, и на поклонников Доктора Кто, которые любят его во всех обличьях, с любыми сценаристами. И эти люди, которые, смею заметить, в большинстве своём оказываются куда разумнее и даже умнее первой категории, эти люди считают Моффата великолепным, а пятый сезон - прекрасным. Если бы дела действительно обстояли так, как утверждаете Вы, думаю, это заметили бы не только РТД-поклонники.
Вам важен сам факт, что сериал, поклонником которого вы являетесь, особенный?
А разве Вам не важен? Правильно ли я понимаю, что Вы как раз зритель, не поклонник? Если так, тогда я должна извиниться. Зрители - эта иная категория, они могут смотреть сериал ради определённого актёра\пейринга\сценариста и чего там ещё. Но в таком случае нам с Вами говорить не о чем, ибо поклонник и зритель друг друга вряд ли поймут.
И, да, я не считаю, будто Вы пытаетесь унизить сериал, или будто Вы не вправе критиковать Моффата, упаси Бог. И я понимаю, что спорить нам не о чем. Просто не могу сдержать недоумение, недоумение теми вещами, которые Вы заявляете. Плохие тенденции, урезка бюджета, упадок... я честно, не понимаю, о чём Вы говорите, и вообще сомневаюсь, один ли сериал мы смотрели. Потому что, к примеру, тот же "Зверь Внизу" смотрится дороже, чем оба рождественских спешла вместе взятых. Уж поверьте, я кое-что в этом понимаю, т.к моя профессия (ладно, будущая... пока учусь) связана именно с компьютерной графикой и кино. И все трейлеры говорят мне, что бюджет не только не урезали, но даже чуточку прибавили, может быть. И актёры тоже недёшевы, к примеру, Алекс Кингстон вряд ли за символическую плату согласилась сняться, как и Билл Найи. И Моффат по-своему не менее гениален, чем РТД, просто он делает другое кино, отличное от кино РТД, другую атмосферу, другой сериал. Но каким бы он ни был другим, это всё тот же "Доктор Кто". Который будет, я надеюсь, всегда. И которого не РТД придумал.
Вам не по вкусу сериал Моффата - что ж, печально, но это Ваше право. Я, пожалуй, заткнусь, пока совсем лишнего не наговорила.
ЗЫ: разумеется, нет такого закона чтобы быть фанатом классики тоже... но что Вы за фанат, если признаёте только ньюскул, причём ньюскул только РТД? Я это говорю со всем правом именно что фаната. Если человек не готов любить Доктора "со всеми потрохами", может, ему стоит поискать другой фэндом, и не капать прочим поклонникам на нервы своими пространными рассуждениями о том, как всё плохо стало без Тена и РТД? Ну вот, не удержалась, нагрубила. Уж извините, что-то в Ваших статьях такое есть, так и подбивающее на холивар...
Ну вот, не удержалась, нагрубила. Уж извините, что-то в Ваших статьях такое есть, так и подбивающее на холивар...
Я думаю, нам нет смысла продолжать диалог. Мы слишком с разных позиций судим. Как вы уже сказали -- вы фанат, а для фанатов, как я понимаю, любое нелестное слово, противоречащее их мнению, это повод для холивара. В том смысле, что сами фанаты считают себя в праве ругать то что им не понравилось в каком угодно тоне и как угодно громко и это нормально, а если кто-то критикует то, что им кажется хорошим, тогда он "холиварщик" -- такой вывод я сделала из своего личного опыта общения с фанатами, причем не только Доктора, но и других сериалов.
Если человек не готов любить Доктора "со всеми потрохами", может, ему стоит поискать другой фэндом, и не капать прочим поклонникам на нервы своими пространными рассуждениями о том, как всё плохо стало без Тена и РТД?
Мне не нужно искать другой фэндом, потому что я ни к какому не принадлежу. Так вышло, что Доктор Кто оказался в сфере моих интересов, и мне нравится писать о нем. Если вас так раздражает мой стиль, просто не читайте, я не обижусь.
Я вот тоже заглядываю на Gallifrey Base, и мне показалось, что там принято другое мнение - то, что новые серии о Докторе стали воспринимать всерьёз, во многом обязано репутации Экклстона. Рассел Т. Дэвис был рад, что настолько серьёзный актёр был заинтересован в проекте. Теннант тоже говорил, что вряд ли бы согласился на роль Доктора, если бы участие Экклстона не вывело её на новый уровень.
Кроме того, Доктор Дэвиса подрабатывал на рекламе (поисковик, с помощью которого Роза ищет «синюю будку»
К тому, что написали выше про систему функционирования Би-Би-Си, добавлю про поисковик. Это сайт search-wise.net/ Там написано прямым текстом:
This is NOT a real search web site!
This site is a "prop" search engine, cleared for use on Film and Television productions.
"Это не настоящий поисковик. Это "декорация", созданная для использования в фильмах и на телевидении".
"Серьезный актер" и "звезда" далеко не всегда одно и то же. Экклестон серьезный актер, согласна, но он не "звездный". Так же как и Дэвид Теннант. Звезда это Роберт Паттисон. Строго говоря, в Докторе Кто в главных ролях звезды вообще не снимаются.
К тому, что написали выше про систему функционирования Би-Би-Си, добавлю про поисковик. Это сайт search-wise.net/ Там написано прямым текстом
Я уже поняла, что на ББС реклама запрещена. Дело в том, что этот факт ничего в моих рассуждениях не отменяет. Рекламу я привела как пример потому, что действительно, для России это норма и механизм мне хорошо известен, но на самом деле нет никакой принципиальной разницы, под кого съемочную группу заставляют "приседать" -- под рекламодателя, под спонсора или под зрителя. Важно, что на первое место выходят денежные суммы и связанные с ними "заказы", когда автор уже не может распоряжаться судьбой героев так, как должен был бы это делать, а вынужден кому-то угождать.
Читали, наверное, про "заказные" книги советских времен на патриотические темы? Так вот коммунистические заказы и цензура рядом с "финансовой" в пыль не попадает -- вторая прессует намного жестче. Просто об этом не принято говорить.
А вообще... не надо так всерьез относиться к фан-обзору, это не журналистское расследование и не диссертация. Просто мысли вслух.