Эксклюзивное интервью Рассела Т. Дэвиса и Джули Гарднер
для журнала COLLIDER от 5 ноября 2010 года.
для журнала COLLIDER от 5 ноября 2010 года.
Автор: Кристина Рэдиш
Перевод: alunakanula для сайта IWTB.RU
Ссылка на оригинал.
В 2003 году широко известный и уважаемый на британском телевидении писатель Рассел Т. Дэвис и его коллега, продюсер Джули Гарднер, возродили шоу «Доктор Кто» и представили его новой аудитории. Регенерация этого научно-фантастического сериала оправдалась, о чем свидетельствовали огромные рейтинги и создание двух новых спин-оффов: «Приключения Сары Джейн» и «Торчвуд», последний из которых скоро стартует четвертым сезоном, который станет первым на платном кабельном канале Starz.
В этом эксклюзивном интервью сайту Collider исполнительный продюсер/создатель/руководитель шоу Рассел Т. Дэвис и исполнительный продюсер Джули Гарднер рассказали об их сотрудничестве со Starz, о новом, глобальном пространстве для горячо любимого шоу и о том, каким образом научная фантастика становится идеальным средством для исследования человеческой расы. Кроме того, они намекнули на кое-какие детали сюжета и персонажей четвертого сезона, обсудили сильные стороны из новой группы сценаристов и сообщили, что надеятся попасть с этим шоу в Сан Диего на Comic-Con 2011. Вот что они сказали:
читать дальшеСобытия третьего мини-сезона «Торчвуд: Дети Земли», где команда столкнулась с самой ужасной угрозой, привели к тому, что выжили только двое из команды — бывший офицер полиции Гвен Купер (Ив Майлз), которая исчезла вместе с мужем и ребенком в неизвестном направлении, и таинственный Капитан Джек Харкнесс (Джон Барроумен), чья жизненная история простирается на несколько веков. Четвертый сезон, который будет показан летом 2011 года, станет пространственно больше и международнее — агент ЦРУ Рекс Матисон будет расследовать всемирный заговор, направленный против всей человеческой расы. Когда он обнаруживает, что ответы на вопросы можно найти в секретном институте Торчвуд, на него начинают охотиться и в США и в Великобритании, и он понимает, что каждом слое общества задействованы силы, направленные на то, чтобы предотвратить возвращение Торчвуда.
Вопрос: Как родилась идея снимать четвертый сезон в сотрудничестве со Starz? Почему сейчас?
Рассел Т. Дэвис: Ну, Торчвуд всегда крепко держался на ногах и всегда стремился расшириться, а это сотрудничество как раз и есть то, до чего Торчвуд может расшириться сейчас. Совершенно новая аудитория и совершенно другой континент.
Джули Гарднер: Год назад мы переехали в Лос Анджелес вместе с BBC Worldwide Productions, так что мы уже были здесь, когда стали появляться первые цифры рейтингов «Детей Земли» в Великобритании, и мы были просто в восторге от того приема, который оказали фильму. У Рассела была припасена еще одна история, о которой мы сейчас не можем говорить. Ему так хотелось ее рассказать, и она просто идеально вписывалась в канву четвертого сезона «Торчвуда». Все оказалось к месту и ко времени — мы в Лос Анджелесе и «Дети Земли» постепенно завоевывают мир. Некоторые персонажи в фильме были американцами и была затронута огромная часть общества. Так что расширение началось уже в том фильме.
Как вы думаете, что Starz привнесет в «Торчвуд», чего зрители шоу еще не видели?
Дэвис: У Starz есть одно великолепное стремление — пускать в эфир передачи, которые отображают современный мир. Как драма, «Торчвуд» очень сложный. Starz не нужны простые, приземленные вещи, и уже фильмом «Дети Земли» мы вышли на нужный им уровень. Он очень многое рассказал об обществе, и именно на это Starz и клюнули. По поводу того, что мы можем сделать нового, мы можем рассказывать нашу историю в международном ключе, равно как и в американском. Большая часть действия будет происходить в Америке, и это будет экзамен для Америки. Амбициозность и пафос являются неотъемлемой частью американской нации, и это очень занимательно и истино современно. Будем говорить откровенно, что касается Запада, американская культура тут доминантна. Она рассылает ударные волны по всей Европе. Это в самом деле очень интересное место, чтобы выбрать его местом действия именно этой истории, и вы с этим согласитесь, когда сами всё увидите. Перемещаясь сюда, мы попадаем в самую суть этой истории. Starz предлагает огромное поле действия, равно как и дает нам уверенность и свободу, чтобы мы смогли рассказать историю именно так, как мы ее представляем.
Изменится ли внешний вид и эмоциональная составляющая шоу? Или все-таки фаны узнают именно то шоу, которое они любили?
Гарднер: Они, несоменно, узнают его, но мы продвигаемся в нашей работе вперед. Если смотреть на шоу от сезона к сезону, мы переходили с канала на канал каждый год. Мы всегда превносили что-то новое и всегда крепко стояли на ногах. Шоу узнаваемо. Даже несмотря на то, что оно очень сильно отличается от того, что вы видели в первом сезоне, атмосфера всегда остается неизменной.
Что вы можете сказать о четвертом сезоне и куда вы заведете сюжет?
Дэвис: Он очень душевный. Правда. Я имею ввиду, что главный посыл сюжета проникнет в душу каждой семьи и каждого человека. Затронутые вопросы будут проходить сквозь вашу повседневную жизнь — работа, сон, еда, семья — и помогут понять вашу суть и ваше предназначение. Я думаю, что мы бросим вам вызов, лишим покоя. Самая увлекательная вещь — именно яркость этой амбиции. Звучит очень туманно, но как только вы ознакомитесь с основной концепцией, всё, что я сейчас говорю, сразу же обретет смысл и встанет на места. Вы скажете: «О, понятно, я вижу, к чему он клонит!». Вопросы никогда не иссякают. В этом вся прелесть. Десять часов — это очень много для этой истории, но в ней столько силы! И эта самообразующаяся сила. Просто дух захватывает. Это настоящая осмысленная проверка для некоторых очень серьезных тем.
Собираетесь ли вы предпринять какие-то действия, учитывая , что смотреть вас будут не только поклонники, но и новые зрители?
Дэвис: Конечно! Такое уже было и раньше. «Дети Земли» вышли в Британии на другом канале и стали чем-то совершенно новым для зрителей прайм-тайма. И еще у меня был похожий опыт с «Доктором Кто», которого я возродил через шестнадцать лет для совершенно новой публики. Нет, правда, лучше меня этого никто не сделает. Я умею перезапускать проекты и при этом удерживать прошлую аудиторию, но я всегда ищу и новых зрителей. Каждое шоу должно стремиться к этому. Каждый новый сезон любого шоу должен уметь собрать новую аудиторию, потому что смотреть нужно всем.
Вы уже знаете, как что будете делать?
Дэвис: Первый эпизод был написан в прошлом октябре, и именно этот эпизод прочитали Starz и купили, так что понятно, что их он не отпугнул. Мы шли на встречу со Starz, которые ничего не знали ни об истории, ни о мифологии «Торчвуда», и это их не отпугнуло. Они стали новыми зрителями, новыми читателями и новыми продюсерами, и их не пришлось уговаривать. Мы довольны. Всё пойдет как надо, я обещаю.
Как вы думаете, что есть такого в Капитане Джеке Харкнессе, и в актере Джоне Барроумене, что заставляет людей следовать за ним из сезона в сезон и с канала на канал?
Гарднер: Он невероятно обворожителен! С ним весело и у него такой блеск в глазах! Он самый настоящий несгибаемый герой.
Дэвис: В нем есть необычное сочитание театрального кумира-красавчика и в то же время очень современного человека. Он не скрывает, что он гей, а его персонаж не скрывает своей омнисексуальности. Не во многих шоу вы такое увидите, а он делает это с блеском в глазах, с юмором и с шармом.
Гарднер: С ним работать — одно удовольствие.
Дэвис: Он с таким восторгом играет роль, что никакие предрассудки даже на секунду не смеют появиться. Это великолепно!
Насколько международной будет история четвертого сезона? Какая часть действия будет проходить в Америке?
Гарднер: Большая часть. Некоторые сцены происходят в Великобритании, а потом действие перемещается в Америку. Именно это мы и подразумеваем под международностью. Центром событий является глобальная угроза, и мы видим как развиваются события преимущественно в этих двух странах.
Вы будете указывать конкретные места действий в Штатах?
Дэвис: Надеюсь, да. Мы хотим снимать в Лос-Анджелесе, но это еще должно быть утверждено. Любое место может превратиться в несколько мест. Некоторые сцены будут проходить в Вашингтоне, но мы, естественно, не поедем снимать в Вашингтон. Теперь этого уже не делают. Но у нас есть очень опытная команда дизайнеров, так что мы сможем сделать все достоверно. Это очень интересно.
Очень часто в этом шоу люди оказываются куда более страшными, чем монстры. В этом сезоне будет так же?
Дэвис: Очень верное замечание! Да, я думаю, что шоу очень хорошо работает как проверка человеческой расы, потому что не так уж и много других рас, которые мы могли бы проверить. Так что, да, это о нас. Я думаю, что вся знаменитая научная фантастика в конце концов приходит к одному и тому же. Самые лучшие метафоры в «Баффи» оказались «А как это быть ребенком в средней школе?» То же самое и с «Торчвудом: Новый Мир». Это фильм о нас и наших решениях в жизни, о том, как мы сосуществуем друг с другом и как умираем друг с другом. Это является центром истории.
В конце «Детей Земли» Капитан Джек остался в тяжелом положении. Как сейчас на него это подействует? Оправился ли он от того, через что ему пришлось пройти?
Дэвис: Да. Он прожил тысячи лет и видел начало и конец вселенной. Мы как следует за это возьмемся, разумно и с расстановкой, но в то же время самое важное — это идти вперед. То же самое вы бы пожелали и своему другу. Если бы ваш друг переживал тяжелые времена, вы же не будете говорить: «Расскажи нам о своем горе еще разок!». Двигаться дальше с высоко поднятой головой, начинать новые отношения и смотреть на горизонт в ожидании нового рассвета. Этого у Джека будет много.
Сколько времени пройдет?
Дэвис: К тому времени «Торчвуда» не будет в эфире около двух лет, так что я думаю и в сюжете пройдет как раз два года. В сценарии нет конкретных упоминаний об этом, но я думаю, что двух летний перерыв — как раз достаточно.
Как события третьего сезона влияют на написание четвертого? Есть ли ощущение, что писать нужно по совершенно новой канве?
Дэвис: Да. «Дети Земли» были практически без формата. Там не было базы, не было руководителей, не было миссии, кроме как выжить. Я думаю, что это было удачное решение, и примерно такой же шаблон и у нового «Торчвуда». Он не работают на правительство. Они не работают на полицию. Они, скорее, подпольщики, пытающиеся выжить. Они действуют в экстремальной ситуации. У них есть друзья, у них есть враги и предатели. Я это обожаю. Теперь то, что вы видели в «Детях Земли» можно считать форматом.
Знаете ли вы, кого вы добавите к актерскому составу?
Дэвис: У нас есть один сценарий и очень конкретные сюжетные линии, так что отсюда следует, что есть новые постоянные персонажи, новые приглашенные звезды и родственники основных персонажей. Всё уже разложено по полочкам, но пока мы держим это в секрете.
Планируете ли вы вернуть в шоу Джеймса Мастерса, которого так полюбили поклонники сериала?
Дэвис: Мы его обожаем! Возможно, это могло бы произойти, но я должен сказать, что этого не будет. Не хочу давать какие-то ложные надежды людям, ожидающим появления этого прекрасного человека на экране. Он настолько востребован, что скоро и так появится на экране. Просто в эту историю он не вписывается, но мы его любим.
Гарднер: Он просто фантастический!
Дэвис: А то, что он хочет вернуться, мы расцениваем как комплимент, потому что этот человек великолепен.
Гарднер: Во всех отношениях.
Можете ли вы что-то сказать о сценаристах шоу?
Гарднер: Это интересно. У нас отличные сценаристы.
Дэвис: Все — практически самые известные имена индустрии.
Гарднер: Мы начали с Джей Эспенсон. Мы обожаем все, что она написала, и она тоже смотрела «Торчвуд». Еще мы пригласили Дорис Эган, которая нам понравилась по «Смолвиллю» и «Хаусу». Я работала с Джоном Шибаном. Я большая поклонница «Во все тяжкие» (Breaking Bad) и всех его работ в сериале «Секретные материалы». Мы также пригласили Джона Фея, с которым мы очень хорошо поработали над «Детьми Земли». Для четвертого сезона пишут и британские, и американские авторы.
Как вы разделяете работу по написанию сценариев?
Дэвис: Все эпизоды поделены. Я написал первый и это все что я могу сказать со стопроцентной точностью.
Вы планируете общую историю, а потом все разделяются и пишут отдельные эпизоды?
Гарднер: Да. Мы провели с ними четыре недели, обсуждая весь сюжет. А затем эпизоды разделились по авторам соответственно их предпочтениям и заинтересованности в отдельных персонажах или моментах. Так что все очень органично.
Каковы преимущества формата мини-сериала для повествования по сравнению с отдельной историей в отдельном эпизоде?
Дэвис: Я это обожаю. Просто мне так больше нравится. Сюжеты с монстром недели когда-то в «Торчвуде» были хороши, но открыв для себя этот новый формат, я решил, что он серьезнее, интереснее и дает больше возможностей. Он позволяет остановиться, сделать паузу и посмотреть на мир вокруг. Эти возможности восхитительны. Пока я с этим шоу, формат не изменится. Пока шоу живет, мы никогда не вернемся к монстрам недели.
Это помогает вам сохранять новизну?
Дэвис: Да, помогает, именно так. Когда я работал над «Доктором Кто», там всегда были отдельные истории каждую неделю, но я хотел сделать что-то другое, поэтому я начал работать над «Приключениями Сары Джейн», детским спин-оффом «Доктора Кто», и здесь как раз есть целые истории из нескольких серий. Я люблю разнообразие.
Вы собираетесь отвезти «Торчвуд: Новый мир» в Сан-Диего на Сomic-Con 2011?
Дэвис: Думаю, да. Мы пока еще ничего не обещаем, но да.
Гарднер: Мы обожаем Comic-Con, поэтому хотели бы поехать.
Что для вас означает такой отзыв?
Дэвис: Это лучше всего на свете. Это отличный кайф.
Гарднер: Это весело. Мне нравится там бывать.
Дэвис: Они — как мы. Мы любим такие шоу. Они такие же чудаки. В этом и вся гениальность. Это празднование этой гениальности. Фантастика!