Статья из Doctor Who Magazine - Май 2010
Перевод: OnyxiaDoctor Who, Series One, Episode 6.
В ролях: Мэтт Смит, Карен Джиллан, Артур Дарвилл, Хэлен МакКрори, Алекс Прайс, Саймон Грегор.
Сценарий: Тоби Уайтхаус
Режиссёр: Джонни Кэмпбелл
Цитаты:
Доктор: Родители всегда из кожи вон лезут, чтобы отправить своих детей в лучшие школы. Они переезжают, меняют религиозные взгляды. Так почему же вы стараетесь её оттуда забрать?
Гуидо: Что-то здесь нечисто. Что-то магическое, и что-то злое. Моя родная дочь меня не узнала. И девушка, которая меня оттолкнула. Её лицо было лицом зверя…
В общих чертах: Доктор отвозит Эми и Рори на романтическое свидание в Венеции шестнадцатого века – но, к ужасу бедного Рори, всё идет не по плану с первых минут их прибытия. Загадочная семья Кальвиерри владеют зловещей школой для девочек, из которой еще никто не выходил, не изменившись. Студенты школы Розанны Кальвиерри обладают длинными клыками, их нельзя увидеть в зеркале и они насухо высасывают из людей кровь. Но даже они являются далеко не самыми ужасными созданиями, бороздящими улицы города…
***
«Когда мы в первый раз собрались на обсуждение предстоящего эпизода», -
рассказывает Тоби Уайтхаус, - «Единственное, чего желал Стивен – в смысле моего задания написать сценарий – так это нечто вроде эпизода «перезагрузки». Ну например, если вы жили в пещере лет пять-шесть и совершенно проморгали весь «Доктор Кто» за это время, то эта серия должна стать чем-то вроде опорной точки. Поэтому, ему захотелось простой, смешной эпизод с элементами романтики – и Рори был частью этого».
Читать дальшеДа, Рори вернулся! Жизнь очаровательно несчастного жениха Эми, который последний раз появлялся в серии «Час Одиннадцать», грозит навсегда перевернуться с ног на голову, когда Доктор внезапно появляется на его мальчишнике (да уж, воистину большой сюрприз!) и уговаривает парня отправиться с ним в путешествие сквозь время и пространство.
«Доктор осознаёт, что между Эми и Рори увеличивается своеобразная пропасть, последствие их разлуки», - продолжает Тоби, - «Так что он предлагает им обоим отправиться в любое время и в любое место во Вселенной, чтобы они провели время вместе и восстановили свои былые близкие отношения. Они попадают в Венецию 1580 года, где Кальвиерри, довольно влиятельная аристократичная семья, взяли контроль над городом. Неведомыми силами они сдерживают население и подчиняют его себе. Они также основали свою школу, которая очень быстро становится самым престижным и высокоуровневым заведением в Венеции, что заставляет родителей костьми ложиться за то, чтобы их дети попали туда. Но, конечно же, всё не так просто, ведь они не знают, что как только их дети оказываются туда приняты, ими начинают манипулировать и кардинально менять саму их сущность в довольно мрачной манере...»
Естественно, свидание тут же отменяется, когда Доктор и Эми отправляются на своё новое приключение, оставляя бедного Рори позади и заставляя его стараться их догнать. «Рори понятия не имеет, что вокруг творится», - признался Артур Даврилл, актёр, играющий его.
«Когда Доктор улетает в конце эпизода «Час Одиннадцать», - рассказывает Артур, - «Рори думал примерно «Ну наконец то, он ушел, и мы можем продолжить жить как прежде». Поэтому, когда Доктор снова появлятся в начале этой серии, это просто невероятный шок для него. Это просто не входило ни в какие рамки, и конечно же, Рори был всем этим шокирован – даже еще перед встречой с самими вампирами! Он просто не знает, что делать. Зайти в ТАРДИС, отправиться в Венецию, для него это всё уже слишком. Чаще всего он тратит время, просто пытаясь угнаться за ними.»
«Его роль очень напоминает роль Микки Смита», - заявил Тоби, - «К этому моменту, Эми уже хорошо свыклась с опасным и удивительным миром Доктора, теперь лучше понимая его – так что теперь неплохо иметь кого-то, вечно задающего вопросы. Не столько сколько вопросы в стиле «Что нам делать?», а скорее «Почему мы это делаем? Почему вы всё время бежите навстречу опасности?»
Очень быстро, спутники могут стать героями. Та же сила их характера и смелость заставляет в ходе привыкания к аспектам жизни Доктора просто потерять простые человеческие качества вроде страха, осторожности и скептицизма. Так что это был хороший ход – включить персонажа, доносящего до героев слова здравомыслящего человека, гласящие «Почему бы нам просто не убежать?!»
«Вампиры в Венеции» это второй эпизод Тоби Уайтхауса в его карьере в «Докторе Кто», последней его работой которой был эпизод 2006 года «Встреча в школе». Во время перерыва между этими двумя сезонами он работал создателем и главным сценаристом сверхъестественной драмы с канала BBC 3, «Being Human» (Быть Человеком), но он был непередаваемо счастлив возможности выкроить время в своём графике и вернуться в «Доктор Кто». Однако, он и не предполагал, что на его второй сценарий этого шоу потребуется одна из самых экстравагантных съемок этого года.
«Как я уже сказал, меня попросили написать романтичный эпизод. Ну а Венеция, на мой взгляд – самый романтичный город в мире. Поэтому, я немедленно предложил его в качестве локации для серии, и они прониклись этой идеей. Но я и на секунду не задумывался, что мы вдруг ради этого поедем в Хорватию! Я и не предполагал, что мы уедем куда-то дальше Кардиффа: учитывая, что они всё таки снимали сцены с космическими кораблями и инопланетными пейзажами здесь, я полагал, что они могли бы сделать подобное и с видом Венеции. Кардифф это просто невероятно разносторонний город, и конечно же, множество сцен внутри помещений были всё равно сняты здесь.»
«Я был в восторге, когда они сказали мне о Хорватии – и с другой стороны, мне было и стыдно, что они действительно пошли и сняли те просто до неприличия дорогие кадры за границей. И я считаю, что Трогир просто великолепен. Я не мог его не полюбить. Дело в том, что Венеция 2010 года совершенно не похожа на Венецию 1580. Сейчас, к сожалению, она состоит преимущественно из кафе Starbucks и сувенирных магазинов с кучей декоративных масок».
Хорватский город Трогир действительно оказался достойной заменой знаменитому Итальянскому городу. Больше трёх веков им правила средневековая Венецианская Империя, и её влияние было заметно везде, от романтичных водных каналов и шатких мощенных тротуаров до узких лабиринтов многочисленных улочек. «Это завещание мощи империи, когда она распространяет свою архитектуру и культуру на множество миль. Её влияние на окружающие страны очень очевидно и сильно.»
Венецианская подлинность Трогира также сделала работу художника-постановщика Эдварда Томаса намного проще: «Это просто фантастика! Люди Венеции построили это всё для нас в таком далёком прошлом!»